Saturday, April 30, 2011

Речь ребенка 3 лет

речь ребенка 3 лет

В 3 года уже практически все детки принимаются сообщать. В этом возрасте ребенок уже может освоить практически все звуки “санскрита” и шипящих. Обращение ребенка 3 лет смотрится пока еще невнятной и достаточно непонятной чужим людям из - за того, что крошка еще слишком мало овладел своим вербальным аппаратом. Разве карапуз дурно произносит либо не умеет сообщать какие-то звуки, забудьте – в этом возрасте это нормально, и логопед ему не надобен. Да уже сооружает сходить на консультацию к одонтологу, что проверит нет ли у ребенка короткой узды либо прикуса, сии недостатки могут значительным образом сказываться на звуков и в будущем. Раз водится какая - то патология – доктор предложит решение и посоветует, в котором возрасте его уже впору осуществить. Подрезание узды в 3 года – это уже операция под местным наркозом и с наложением швов, оттого раз она не была совершена в малолетстве, то ее предлагают отсрочить до 5 - 7 лет. Гарду для исправления прикуса могут предложить натянуть уже теперь. Для сего возраста существуют особые кремнийорганические пластинки, какие наряжаются на ночь.

Обращение ребенка 3 лет

Словарный запас ребенка уже разрешает ему составлять маленькие предложения а также расширять их словами , которое связывает с известными ему существительными. Ребенок учится создавать падежные формы языка, а также начинает активно согласовывать глаголы. Это не всегда получается правильно, потому родители должны мягко поправлять малыша, повторив его фразу в правильно согласованной форме. Разговаривайте с ребенком на старшем, да внятном ему языке , не засоряйте свою речь словами-паразитами, уменьшительно-ласкательными формами слов. Ребенок полностью копирует и имитирует разговор окружающих его взрослых, потому слова-паразиты быстро перекочуют и в его речь. Малышу очень нравятся непонятные слова, он сам может додумать их смысл со своей детской позиции, потому следите за своей речью, не произносите при нем матерных слов, слов неприличного или интимного содержания, ведь ребенок запросто может применить их и в детском саду, и в гостях, и в людном месте. Уменьшительно-ласкательные формы слов также могут сослужить плохую службу, так как произношение их намного сложнее для языка, чем обычная форма слова, применяя их и не имея пока еще возможности правильно их произнести, кроха начинает говорить невнятно, его речь путается и становится непонятной. Например, произнести слово «жираф» гораздо проще, чем «жирафеночек», слово «котенок» проще, чем «котеночек», не употребляйте такого рода прилагательных форм: «сиреневенький», «красненький», «хорошенький».

Стимулируйте развитие словаря ребенка, для этого больше с ним знайтесь , читайте книги, детские энциклопедии, обсуждайте с ним просмотренные мультфильмы, прочитанные сказки, бытовые ситуации. Такое общение будет учить кроху логически мыслить, правильно составлять фразы, употреблять нужные слова, добавлять в речь эмоциональную окраску. Хорошим показателем развития трехлетки считается то, когда он начинает сопровождать свои игры и действия речевыми фразами.

Мальчик подражает в своем диалоге взрослым, потому не изумляйтесь, если его вербальные интонации после общения с кем-нибудь из взрослых будут повторять этого человека . Так, например, после детского сада, ребенок может что-то объяснять и повторять фразы воспитателя, после общения с бабушкой, которая говорит на «суржике» или применяет в своей речи простонародные слова, малыш будет включать их в свои фразы. Если в доме, где живет кроха, есть ребята-подростки, то не удивляйтесь сленговым словам.

Чтоб раскручивать память и слов, обучаете с ребенком верлибры . Не забывайте также, что развитие речи во многом зависит от развития мелкой моторики, от стимулирования кончиков пальцев. Приобщайте ребенка к творчеству, чаще делайте с ним поделки, аппликации, рисуйте, занимайтесь лепкой из глины и пластилина. Если у вас не хватает собственной фантазии, то сейчас в продаже имеется большое количество книг с примерами поделок, готовые материалы для аппликации, наборы для творчества. Малыш уже может освоить рисование цветными песками, наборы для плетения с крупными бусинами и др. Чем лучше будут развиты кончики пальцев малыша, тем лучше и правильнее будет его речь. Играйте с ребенком в ролевые игры, чтобы малыш осваивал различные стили общения. Учите кроху правильно выражать свои мысли и желания, для этого показывайте ему примеры из жизни, сказок, как может измениться понимание просьбы или фразы в зависимости от ее построения и описания. Рассказывайте ребенку, что каждый предмет имеет множество признаков, называйте их, например, чайник гладкий, фарфоровый, глянцевый, белый, горячий и т.д. Объясняйте малышу, что нужно говорить достаточно громко и внятно, попросите его повторить сказанную им фразу, не кричите при этом, а ласково объясните, что вы не услышали его просьбу и потому не можете исполнить ее.

Чтобы верно произносить звуки надо тоже раскручивать мускулы оральной каверны , для этого используйте в игре с ребенком приемы гимнастики лица и языка. Учите кроху дуть, сплевывать, полоскать рот и горло, слизывать – это не просто навыки, необходимые в быту, а и развитие мышц рта. Можно использовать в своих занятиях звуки-подражания голосам животных, только теперь вы должны дополнить их эмоциональной окраской и четкой постановкой губ при произношении, например, звук «му-у-у» произносите, сложив губы трубочкой и, то отрывисто, то наоборот протяжно, а малыш пусть за вами повторяет.

Чем более вы будете браться с ребенком и правильнее он заговорит . Общение и голос – это бесценный дар, который дал человеку Бог, и чем ярче, эмоциональнее, активнее он будет использоваться, тем интереснее будет наша жизнь.

No comments:

Post a Comment